25.04.2021   ·   Статьи   ·   Пока нет комментариев

Как найти путь к сердцу подчиненных?

Любой бизнес строится на людях. А люди, в свою очередь, имеют потребности, желания, возможности, то есть каждый человек уникален. Перед руководителем всегда стоит вопрос – как наладить контакт с персоналом? Как лучше вести себя, чтобы добиться максимальной эффективности? Как сделать так, чтобы даже самый лояльный сотрудник не сбежал от вас? Как побудить его к работе, а не принудить? Есть несколько простых советов, которые помогут вам с этими вопросами.

Во-первых, лидер, то есть глава компании, не должен рвать и метать, срываясь на подчиненных по любому поводу. Если вы управляете коллективом, то управление должно быть спокойным и неявным. Не нужно устраивать репрессий, нагонять страх увольнения и штрафов за любой проступок – всё должно быть в рамках. Если человек совершил неправильное действие, то не стоит кидаться в него тем, что подвернулось вам под руку, а сядьте и поговорите с ним. Возможно, у него есть проблемы, которые вы можете решить. Не считайте это мягкотелостью – тихое лидерство признак силы, а не слабости. Вам же не приходит в голову назвать слабым Вито Корлеоне в фильме «Крестный отец» потому что он тих и спокоен. Наоборот, это признак могущества, человека, который контролирует всё вокруг. Такой заслуживает уважение и доверие.

Во-вторых, следите за своими подчиненными – что у них получается лучше, что получается хуже. Не обвиняйте сотрудника за неправильные действия – все люди совершают ошибки. Скажите, в чем конкретно он ошибся, почему так произошло, как это можно исправить в дальнейшем. Подсказываете ему, наставляйте, а не обвиняйте, надеясь на то, что он сам догадается до этого. Если у него что-то хорошо получилось – хвалите за это, вознаграждайте. Даже небольшая денежная премия будет отличным стимулом. Обращайте внимание на то, что у человека получается лучше и старайтесь развивать и использовать именно эти качества. Он великолепно пишет мобильные приложения? Так может вам подумать о развитии данного направления? Не губите в сотруднике то, что у него получается лучше остального.

В-третьих, ведите диалог с сотрудниками. Ненавязчиво расспрашивайте их о делах, где они были на выходных, куда они собираются в отпуск, посоветуйте им несколько интересных мест для посещения. Будьте вовлеченными в их дела! На начальника, который действительно интересуется тем, что происходит в умах своих подчиненных, работать вдвойне приятнее. Но будьте осторожны – чрезмерные расспросы, разговоры по принуждению, когда сотрудника заставляют открывать душу, могут сослужить плохую службу.

В-четвертых, грамотно мотивируйте своих подчиненных. Не нагружайте их множеством задач одновременно – в итоге получится, что они справились со всем по чуть-чуть, выдав слишком поверхностный результат. Работа в постоянном аврале – не для слабонервных, поэтому не стоит наваливать работой сотрудников, надеясь, что они всё решат, при этом не подумав о вас плохо. Мотивируйте их премиями, желательно, давайте часть поощрения авансом – это подстегнет их работать продуктивнее, потому что нет мотиватора сильнее, чем деньги. Докажите, что каждый работник для вас важен, вознаграждайте его именно за усердие, а не только за результат. Он просидел после работы весь вечер за отчетами и сдал всё в срок? Отлично! Наградите его! Он засел за масштабный проект и сделал всё с опережением графика? Наградите его еще больше! Похвалите! И в следующий раз он сделает еще больше и еще лучше. Безразличие к стараниям, а не к результату, убивает в сотруднике любую мотивацию.

Быть лидером коллектива – нелегкая задача. Нужно уметь сохранять хладнокровие, рациональное мышление, признавать ошибки и исправлять их, дабы не повторить их в дальнейшем. Помните – только тот, кто может управлять собой, может управлять другими.

Предыдущая запись Как сделать правильно селфи , чтобы Вас не уволили?
Следующая запись Социальные сети на рабочем месте

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

Свежие комментарии
    Рубрики