25.05.2021   ·   Статьи   ·   Пока нет комментариев

Социальные сети на рабочем месте

Сейчас подавляющее число компаний в России так или иначе старается оградить своих сотрудников от пользования социальными сетями на рабочих местах и следит за всем, что они размещают там во внерабочее время. В ход идут любые инструменты – от блокировки сайтов и запрета на скачивание сторонних программ до угрозы увольнения. Почему это происходит?

Простого ответа на этот вопрос дать нельзя. Дело в том, что в кризисное время необходимо удерживать лояльную к фирме клиентскую базу, а наращивание продаж – дело более проблематичное. Именно лоялисты составляют основной костяк потребителей, пользующихся продукцией конкретной компании. Причем не важно, о чем идет речь – о сети супермаркетов или банках. Чтобы удержать этих людей, фирмы старательно фильтруют поток исходящей от сотрудников информации. Конечно, ни одно руководство не может запретить разговоры на кухне или с друзьями, но проследить, кто о чем пишет на своих страницах в соцсетях может вполне. И если там окажется что-то, что порочит или отбрасывает тень на деятельность или продукцию фирмы, с нерадивым сотрудником быстро распрощаются.

На дворе – цифровое столетие. Человечество массово уходит в Сеть, и это не деградация, а прогресс. Можно встретить сотни тысяч сайтов, на которых оставляют отзывы о работе разных компаний, о том, что происходит за закрытыми дверями в кабинетах и коридорах офиса, куда деваются деньги вкладчиков, как реально идет строительство очередного жилого комплекса и что на самом деле стоит за производством всеми любимой колбасы. И таких сайтов и порталов – великое множество. Своим мнением можно делиться даже через соцсети. Руководство не желает, чтобы подобная информация попала в руки лояльной клиентской базы. Им совершенно не интересно, кто на кого наорал на совещании, кто кого куда послал и так далее. Но если они каким-то образом узнают, что дом, в котором они решили купить квартиру, на самом деле построится только через 5 лет, а не через 2, как заверяют застройщики, что стены там сделаны кое-как, а инженерные коммуникации и вовсе не справятся с нагрузкой, то это уже может стать началом конца фирмы. То же самое касается и всех других отраслей.

Большинство компаний боится элементарного «слива» информации через фотографии, заметки, посты и гневные тирады на страницах своих сотрудников. Причем это может быть как глупостью (выговор за фото на фоне документов, которое, якобы, может иметь гриф «для внутреннего пользования»), так и вполне обоснованным решением (вызов «на ковер» за публичное разглашение корпоративной тайны). Если сотрудник службы безопасности заметит на сайте отзывов нелицеприятные выражения, в которых будет содержаться конфиденциальная информация, то для него не составит труда вычислить первоисточник и указать пальцем на виновника.

Однако, не везде так строго. Во многих странах соцсети уже стали настоящей находкой и сотрудникам даже рекомендуется пользоваться ими для популяризации бренда. Даже в контракте, который заключает компания с новичком, прописаны некоторые требования к публикациям фотографий и текста в соцсетях и на различных площадках. Некоторые фирмы и вовсе просят соискателя предоставить ссылки на его личные страницы и отказывают в найме, если человек не хочет этого делать. Так HR-службы лучше понимают, кого именно они хотят пригласить, потому что в цифровой век публичные аккаунты стали не только средством развлечения, но и инструментом для выявления истинной сущности человека. Социальная сфера и политика вовсе приняли эту методику как основное оружие для распространения своих идей. С помощью соцсетей можно быть более открытым и близким к людям, буквально заходя к ним в дом и общаясь с ними через компьютер или смартфон, а не проводить дорогие многотысячные митинги и собрания для выявления общей картины. В такой ситуации любое неосторожное заявление, любая мысль, написанная в гневе – и вашей репутации, репутации компании наступает конец. И наоборот – удачный или вовремя сделанный пост может за считанные дни вознести вас в ранг самой обсуждаемой персоны, а фирму сделать самым узнаваемым брендом. Из-за этого службы безопасности вынуждены работать в усиленном режиме, но таковы реалии современных технологий – любые попытки обернуть прогресс вспять оборачиваются провалом.

Помните главное – следите за тем, что вы пишете в соцсетях. Это – новейшее вооружение, которое без единого патрона может убить всё то, над чем вы или ваша компания так долго работали или же сразить ваших конкурентов. Поэтому будьте разумными в своих публикациях и подумайте несколько раз, стоит ли вообще писать о чем-либо на своей странице.

Предыдущая запись Как найти путь к сердцу подчиненных?

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

Свежие комментарии
    Рубрики