Каждый руководитель или HR-менеджер, заинтересованный в получении результата от своей деятельности, задумывается о создании неких «скриптов» или универсальных моделей деятельности, которые, пусть не гарантированно, но с большей вероятностью, ведут к успеху и получению прибыли. Подобные модели работают при активных продажах — скрипты «холодных»и «теплых»звонков в продажах, скрипты активного поиска кандидатов при массовом подборе, скрипты собеседований для начинающих рекрутеров и т.п.
Нечто аналогичное можно создать и для формирования общей стратегии действий, ведущей к получению желаемых результатов. Пример: отдел продаж, в котором методом анализа результативности выделяется сотрудник или сотрудники, являющиеся наиболее эффективными, т.е. регулярно выполняющие или перевыполняющие план продаж. За основу возьмем модель управленческого цикла, суть которой сводится к тому, что эффективность практически любой деятельности зависит от выполнения и последовательности следующих этапов планирование, организация, мотивация и контроль.
В нашем случае с целью получения максимальной информации, модель немного расширяется:
Теперь по данной модели нам необходимо проанализировать деятельность успешных сотрудников. Делать мы это будем пока самым простым способом — через интервью. Вопросы формируются по каждому из этапов:
Полученные ответы необходимо записывать, по возможности достаточно подробно. Проинтервьюировав таким образом успешных сотрудников, можно представить линию их поведения и действий, ведущих к эффективной работе. Плюсом рекомендуется составить личностную модель сотрудника, выделив главные черты. Результат зафиксировать, и передавать остальным сотрудникам отдела через тренинги, наставничество или коучинг. Так в вашей компании появится модель эффективной стратегии действий, подходящая под конкретную организацию и отдел, учитывающая их опыт и специфику.
Отправляя комментарий, вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.