26.03.2019   ·   Статьи   ·   Пока нет комментариев

Управление персоналом в переходный период

Управления персоналом в переходный период – это осуществление постепенного перехода от прежних форм и методов по управлению к новым. Особенностью переходного периода является то, что предприятие не останавливает свою деятельность. Следовательно, в переходный период действуют две системы по управлению – это старая и новая. Это очень сложная с позиции менеджмента ситуация, при которой работать следует весьма осторожно. Основные дидактические единицы управления персоналом требуют пересмотра.

Пример неудачной управленческой деятельности в переходный период – это преждевременный отказ от услуг старых специалистов, которые не попадают в новую структуру. Такой отказ может быть косвенным (предупреждение о разрыве трудового контракта в ближайшем будущем) или прямым (увольнением). В случае увольнения, велика вероятность развалить старую управленческую структуру, при этом, не успев сформировать новую. Очень часто менеджер уходит не один, а с командой, которая была создана им на его управленческом уровне, что сразу оголяет важный участок работы. В другом случае человек не может быть уже предан фирме, которая в ближайшее время его уволит. У таких людей на первый план выдвигаются личные интересы, которые противоречат интересам самого предприятия.

С целью исключения провальных ситуаций в управленческой сфере руководство в переходный период должно быть гибким и идти на компромиссы. Сотрудникам старшего аппарата необходимо давать различные гарантии. Во многих случаях данная политика даст возможность избежать серьезных конфликтов и противостояния менеджмента и руководства в переходный период.

Переходный период предполагает, как правило, прорыв в трех направлениях: в менеджменте, информационных технологиях и маркетинге как наиболее важном средстве общения с внешним миром.

На этапе перестройки управлении персоналом в проекте на примере любого предприятия предполагает повышение квалификации персонала по трем вышеперечисленным составляющим. Готовых рецептов для относительно быстрого и реального решения такой задачи не существует, но самым целесообразным представляется следующее.

Повышение квалификации в области маркетинга и менеджмента лучше проводить без отрыва от производства. Для обучения персонала можно приглашать на предприятие внешнего консультанта с навыками преподавания и опытом работы. На сегодняшний день такие специалисты работают одновременно в коммерческих структурах и вузах. Такой эксперт на месте проведет изучение специфики предприятия, сможет провести качественное обучение сотрудников с учетом такой специфики, что будет гораздо более ценно с практической точки зрения.

В области информационных технологий ситуация обратная: лучше их изучать на основе обучающих программ фирмы-разработчика. На предприятиях просто может не быть условий для полноценного изучения информационной системы. Кроме этого, обучение на выезде может оказаться дороже, чем командировка нескольких ключевых сотрудников к разработчику, которые смогли бы провести обучение остального персонала.

Предыдущая запись Система поощрения менеджеров по продажам
Следующая запись Эффективные методы проведения интервью

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя комментарий, вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.

Свежие комментарии
    Рубрики